Изменение конструкции транспортного средства: требования закона
Автомобиль сегодня является и средством передвижения, и роскошью, и собственностью. Многие водители считают, что могут делать с принадлежащей им машиной все что угодно. В частности, они осуществляют изменение конструкции транспортного средства в соответствии со своими потребностями и желаниями. Между тем, любой автомобиль является источником опасности. В этой связи те или иные корректировки могут повысить угрозу не только для других участников движения, но и для самого водителя. Поэтому существует определенный порядок изменения. Конструкцию транспортного средства можно откорректировать, строго соблюдая установленные требования для получения свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства цена которого сейчас доступна. Рассмотрим далее их подробнее.
Нормативная база
Что говорит закон о внесении изменений в конструкции транспортного средства? Ключевым нормативным актом для любого водителя выступают ПДД. В Правилах присутствует 2 приложения. Одно из них определяет случаи, при которых не допускается эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии. В данном приложении есть п. 7.18. Он гласит, что эксплуатация ТС запрещена, если выявлено изменение конструкции транспортного средства, осуществленное без соответствующего разрешения ГИБДД либо других органов, уполномоченных Правительством.
Пояснения
Анализируя правило, можно прийти к следующим выводам. Нормативные акты не запрещают внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Однако после их осуществления ТС должно стоять на месте и не эксплуатироваться или водителю следует согласовать их с уполномоченными инстанциями. Другими словами, наказание предусматривается только в случае управления машиной, претерпевшей изменения, не зарегистрированные в ГИБДД или других компетентных структурах. Нельзя эксплуатировать машину с ГБО, кенгурятником, замененными либо спиленными пружинами и проч., если корректировки не проходили экспертизу. Эта процедура предполагает проверку совместимости предполагаемых изменений с возможностями транспортного средства. После выполнения экспертизы водитель получает свидетельство о безопасности.
Санкции
Стоит отметить, что нормами устанавливается административная ответственность за нарушение ПДД. В частности, правила предусматривают для водителя, не имеющего разрешения ГИБДД или другого компетентного органа, но осуществившего изменение конструкции транспортного средства, штраф. В каких случаях к гражданину может применяться санкция? В первую очередь следует выяснить, что является изменением конструкции транспортного средства. Под ним следует понимать переоборудование машины, при котором некоторые узлы, детали или агрегаты из нее удаляются, добавляются или заменяются аналогичными, но имеющими иные параметры, вследствие чего технические характеристики ТС становятся не такими, как было предусмотрено на заводе-изготовителе.
Перечень изменений конструкций транспортных средств
К манипуляциям, способным существенно повлиять на технические характеристики ТС, следует отнести:
- Корректировку типа двигателя либо кузова.
- Установка определенного оборудования, не предусмотренного изготовителем.
- Изменение местоположения и числа пассажирских сидений, топливных баков.
- Корректировка весовых и габаритных параметров.
- Замена модели мотора, вследствие чего изменяется его мощность и вес.
- Переустановка рулевой части.
- Любые операции со световой сигнализацией и приборами освещения.
- Переоборудование ходовой части.
- Замена элементов, обеспечивающих видимость, предусмотренную изготовителем, определенные условия для послеаварийной и пассивной безопасности, большую обзорность.
- Замена тормозной или топливной системы на другую.
- Установка колесных дисков меньшего/большего диаметра. В данном случае нужно узнать, какие размеры предусмотрены изготовителем. Часто они указываются на информационных табличках, расположенных в проеме водительской двери. Если диаметр дисков, которые предполагается установить, находятся в диапазоне допустимых, то оформлять такое изменение конструкции транспортного средства нет необходимости.
Это далеко не все корректировки, которые может совершить водитель.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства (2016 г.)
Рассмотрим несколько случаев переоборудования ТС. При установке тягово-сцепного устройства следует выяснить, включено ли оно официально в список дополнительного оборудования. Фаркоп, рассчитанный на большие нагрузки, присоединяется болтовым соединением либо сваркой к силовым элементам машины. Такое изменение конструкции транспортного средства требует оформления. Однако в данном правиле есть исключения. Они предусматриваются для легкоснимаемых конструкций, которые не присоединены к силовым элементам. К ним, в числе прочего, можно отнести съемные багажники в виде контейнеров, крепления для лыж, велосипедов и так далее.
Установка бака большей вместимости
С нормативной точки зрения, данная манипуляция будет считаться как изменение конструкции транспортного средства. 2016 год еще не закончился, однако некоторая практика уже сложилась по этому поводу. В частности, она показывает, что на дороге сотрудники ГИБДД достаточно редко обращают внимание на емкость бака. Если он произведен на заводе и имеет сертификат, установлен с соблюдением требований, то вряд ли возникнут претензии у инспекторов. Проблемы вероятны у тех, кто часто пересекает границу. Таможенники могут обвинить водителя в контрабанде топлива.
Тюнингованные бамперы, спойлеры, обвесы, лебедка
Все эти элементы должны пройти стандартную процедуру оформления. В качестве исключения выступают обвесы, которые устанавливаются на базовые модели в салонах, аккредитованных производителем. Сложности могут появиться у водителей, которые ездят со снятыми бамперами на классических ВАЗах, поскольку это будет считаться нарушением. Оформление в большинстве случае предусмотрено и для лебедки. Исключение относится к случаям, когда она предусматривается в списке дополнительного оборудования.
Подготовительный этап
Правила, в соответствии с которыми согласовывается изменение конструкции транспортного средства (2016 г.), предусматривают проведение экспертизы. Узнать список уполномоченных на ее выполнение структур можно узнать в Департаменте техрегулирования. После получения заключения необходимо обратиться в ГИБДД. Этот орган выдает разрешение на изменения в конструкцию транспортного средства. Заявление подается с:
undefined
- Заключением техэкспертизы.
- Документом, удостоверяющим личность.
- ПТС.
- Регистрационным документом ТС.
Представителю водителя необходимо дополнительно предъявить доверенность, подтверждающую его полномочия. Соответственно, также следует предоставить сам автомобиль для осмотра. Если принято положительное решение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, можно приступать, собственно, к манипуляциям с машиной.
Нюансы
Установку элементов можно осуществлять самостоятельно, на базе любой организации, у которой есть соответствующий сертификат, разрешающий производить такие работы, или на предприятии, указанном в заключении техэкспертизы. В последних двух случаях исполнитель выдает владельцу ТС заявление-декларацию. В ней указываются объем и качество выполненной работы. Если мероприятия проводились самостоятельно, документ оформляется, соответственно, собственником машины.
Процесс оформления
Внесение изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства проверяется экспертизой. По ее результатам владелец автомобиля получает протокол. После этого необходимо пройти техосмотр. По его завершении осуществляется регистрация изменений в конструкцию транспортного средства. В ГИБДД необходимо предоставить:
- Заключение первой экспертизы, устанавливающей возможность осуществления корректировок ТС.
- Заявление.
- Документ, которым удостоверяется личность водителя, и его копию.
- ПТС.
- Регистрационный документ машины.
- Протокол второй техэкспертизы.
- Диагностическую карту техосмотра.
- Квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины.
- Копии сертификатов на использованные при переоборудовании предметы и детали, запчасти, принадлежности в случае отсутствия маркировок, заверенные по установленным правилам.
Также предоставляется само ТС для осмотра.
undefined
Особенности ответственности
Как выше было указано, предусматривается наказание за несогласованное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Штраф установлен в размере 500 р. для областных дорог. Некоторым водителям эта сумма не кажется огромной. В этой связи есть граждане, которые согласны нести каждый раз наказание за изменение конструкции транспортного средства. Штраф устанавливается в ст. 12.5 КоАП. Вместе с этим, как практика показывает, сотрудники ГИБДД используют зачастую более действенный способ борьбы с нарушениями. В частности, если водитель многократно попадается инспекторам с несогласованными изменениями конструкции, может быть прекращена (аннулирована) регистрация машины. Применяя этот метод, сотрудники ссылаются на п. 51 и 3 Правил оформления ТС.
Основания для отказа в постановке на учет
Они предусматриваются в п. 3 упомянутых выше Правил. В соответствии с положениями, не подлежит регистрации ТС, конструкция которого либо внесенные в нее изменения не соответствуют предписаниям нормативных актов, регламентирующих безопасность движения. Аналогичное правило применяется к автомобилям, техническое состояние которых отличается от сведений, указанных в предъявленных документах.
Дополнительные положения
В п. 51 Правил регистрации указывается, что постановка на учет, снятие с него и изменение данных не осуществляется до завершения проверок, выполняемых правоохранительными органами, а также при несоблюдении Административного регламента. Данное положение действует и в иных случаях, установленных нормами. При выявлении обстоятельств, приведенных в п. 3, регистрация автомобиля аннулируется (прекращается) соответствующим подразделением по месту постановки ТС на учет. Документы, ПТС, знаки сдаются и утилизируются ГИБДД. Если они предъявлены не были, то их объявляют в розыск. Аннулирование (прекращение) регистрации не распространяется на ТС, с даты постановки на учет которых в соответствии с документами, признанными впоследствии поддельными/недействительными, прошло больше 5 лет. При устранении водителем обстоятельств, ставших причиной применения приведенных выше правил, восстановление учета осуществляется по месту его прекращения. При этом выдаются новые документы и знаки, а также ПТС.
Система освещения
О ней следует сказать отдельно. Достаточно часто водители заменяют галогенные лампы ксеноновыми. Это прямо запрещается нормами, так как они ослепляют автомобилистов на встречных полосах и достаточно часто являются причиной аварий. Законодательство предусматривает, кроме административной, уголовную ответственность за данное нарушение. Водителю может грозить до года тюрьмы с конфискацией приборов освещения и прочих аналогичных приспособлений.
Памятка для водителей
Обобщая все сказанное выше, можно привести основные рекомендации для водителей, желающих изменить конструкцию своего авто. Переоборудование ТС целесообразно доверить специализированной станции техобслуживания, имеющей соответствующие разрешающие документы. Автомобиль с конструктивными изменения предоставляется на осмотр в ГИБДД. Предварительно необходимо подготовить весь пакет документов, в том числе заключение экспертизы на совместимость корректировок с техническими возможностями ТС. Отсутствие разрешения от инспекции может послужить основанием не только для вменения административного штрафа, но и для отказа в регистрации. Это означает, в частности, что нельзя будет совершить никаких сделок с ТС. Более того, при выявлении нарушений инспекция может вообще аннулировать регистрацию, изъять документы и знаки. При снятии задних сидений, которое осуществляется для увеличения полезного пространства в салоне, выявленном в первый раз, водителю грозит штраф. Убирать эти элементы можно только в том случае, если они крепятся не на болтах, а на защелках, которые предусмотрены изготовителем.
Еще раз об исключениях
Не во всех случаях переоборудования машину потребуется регистрация изменений. В частности, она не нужна, если осуществляется установка агрегатов и деталей, предусмотренных в качестве дополнительных изготовителем ТС. Без обращения в ГИБДД можно обойтись также, если переоборудование автомобиля осуществляется серийно. При этом основанием выступает конструкторская документация. Она должна быть составлена и согласована по установленным правилам. Во всех прочих случаях необходимо наличие отметки в документе, по которому идентифицируется автомобиль. Она указывает на номер свидетельства, подтверждающего соответствие ТС внесенным в него изменениям, а также безопасность переоборудования. Эта отметка позволяет осуществлять эксплуатацию автомобиля.
Заключение
Перед переоборудованием автомобиля необходимо оценить свои возможности и, собственно, целесообразность мероприятий. Несомненно, во многих случаях "улучшенная" конструкция ТС дает ряд преимуществ владельцу. Однако не следует забывать о безопасности на дорогах. Некоторые конструктивные изменения несут в себе потенциальную угрозу для участников движения. К ним, в частности, относят переустановку осветительных приборов, корректировку рулевой, ходовой части. Кроме этого, стоит помнить, что согласование и оформление изменений займет определенное время. Без соответствующих разрешительных документов эксплуатация переоборудованной машины не допускается. Административный штраф для кого-то может показаться незначительным. Однако не стоит забывать, что инспекторы ГИБДД располагают и другими инструментами борьбы с нарушениями. Во избежание их применения необходимо соблюдать установленные требования. В противном случае за административным штрафом может последовать аннулирование регистрации или даже уголовная ответственность.
Просмотров 279
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к записи