Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super: технические характеристики, руководство по эксплуатации smartrent.spb.ru

Написал Vangan, 3-05-2017, 07:06 | Написано в Новости в мире

Британская компания JCB известна на весь мир благодаря своей гусеничной и колесной строительной технике высокого качества. Особое место в ассортименте фирмы занимают экскаваторы-погрузчики. Одной из наиболее известных моделей такой техники является JCB 3CX Super. Транспорт оснащенный фирменным дизельным мотором.

В отличие от большинства производителей строительной техники, компания JCB много внимания уделяет дизайну и эргономике своей продукции. В этой статье мы познакомимся с экскаватором-погрузчиком JCB 3CX Super более детально. Помогут нам в это руководство по эксплуатации и отзывы реальных операторов. Кстати аренда погрузчик экскаватор очень выгодна.

jcb 3cx super

Немного истории

Фирма JCB была одним из первых производителей экскаваторов-погрузчиков. "Первенца" компании, выпущенного еще в 1954 году, назвали Major Loadall MK. Он представлял собой обычный трактор с мотором Fordson, тросовым погрузчиком и навесным экскаваторным оборудованием. С конвейера тогда сошло 550 единиц.

С 1956 года был налажен выпуск новой модели, которую назвали Hydra-Digger. Она отличалась более длинным экскаваторным оборудованием. До 1960 года таких моделей было выпущено порядка 1800. В те же времена начались разработки собственного шасси, что привели к созданию модели JCB4. Это был первый экскаватор-погрузчик, который окрашивался в фирменный желтый цвет и имел сидение, вращающееся на 180 градусов. За три года производства было продано полторы тысячи экземпляров.

За период с 1961 по 1967 год с конвейера сошло порядка 7000 моделей JCB 3, которые отличались подвижной кареткой, опорами и новым экскаваторным оборудованием. В 1963-м в модель были внесены кое-какие изменения. В частности, была установлена распашная боковая дверь, удлиненная рукоять, а также новый мотор (Fordson или BLMC). А к названию прибавился индекс «С».

Новое поколение, выпущенное в 1967 году под названием JCB 3C II, стало настоящим долгожителем. Оно производилось до 1980-го. За тринадцать лет было продано около 40 000 экземпляров. Отличалась эта версия изогнутой стрелой и раздвижной дверью. Более поздние модификации получили полуавтоматическую трансмиссию и пневматическую стрелу.

экскаватор погрузчик

Следующий долгожитель был поставлен на производство в 1980 году. Звали его JCB 3CX. Применение двухчелюстного ковша позволило этой версии копать ямы глубиной до 5,53 метра. Прошлые модификации ограничивались четырьмя метрами. Модель 3CX производилась 11 лет и разошлась по всему миру в количестве 74 000 экземпляров. Она настолько надежна, что по сей день служит верой и правдой на стройках.

В 1990 году появился экскаватор-погрузчик JCB 2СХ, который отличается колесной формулой 4 х 4 х 4. А 1991 год стал для фирмы переломным. Модель 3СХ была полностью переделана: начиная с ходовой части и заканчивая дизайном. Параллельно фирма наладила выпуск мощной полноприводной модели JCB 4CX, которая обладала согласованным поворотом всех колес и так называемым «крабовым ходом».

В 2002 году компания сделала ставку на дизайн. Она внедрила в свою флагманскую модель сервопривод, а также трансмиссию Powershift. А 2005 год ознаменовался выпуском обновленной модели с цельным капотом, новой гидравликой, собственным мотором и рядом других менее значительных изменений. Вот тут и началась история нашего сегодняшнего героя.

Кабина

Как и все его собратья, JCB 3CX Super имеет просторную округлую кабину. Ее характерной особенностью являются тонированные стекла и отсутствие поперечин. Такой внешний вид стал одним из символов продукции британской марки. Дизайн кабины вышел очень удачным и удобным. Однако есть и недостаток – в угоду эстетике, все стекла вклеиваются в проемы. Учитывая специфику работы такой техники, риск повреждения стекла довольно велик. А его замена теперь является трудоемкими и продолжительным процессом. Экскаваторная и погрузочная стрелы внешне полностью гармонируют с кабиной и ходовой частью.

 jcb 3cx super телескоп как отрегулировать

Капот

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super стал первой моделью, которая может похвастаться гладким цельным капотом. Ранее фирма повсеместно применяла трехсекционные капоты. Новинка не только придает технике более завершенный вид, но и является полезной, с практической точки зрения. Теперь при поднятой крышке капота доступ к моторному отсеку не чем не ограничен. Исключениям является разве что радиатор и аккумулятор, для доступа к которым нужно снять решетку радиатора.

Мотор

Как уже упоминалось, одной из главных отличительных характеристик экскаватора-погрузчика 3CX Super является мотор. Он разрабатывался именно для этой модели. Двигатель JCB 3CX Super, по данным компании, практически с холостых оборотов имеет огромный запас крутящего момента. В конструкции систем охлаждения и питания мотора было принято немало оригинальных решений. Так, установили фильтр-водоотделитель. Он улавливает влагу, попавшую в топливо. Масляный фильтр оборудовали противоточным клапаном. Он удерживает масло в корпусе при заглушенном моторе. Такое решение не только делает обслуживание более комфортным, но и дает возможность запускать мотор на чистом, отфильтрованном масле.

Система подачи воздуха получила самоочищающийся фильтр. Воздухозаборник при этом вынесли немного в сторону. Это позволяет сделать поступающий воздух более чистым и прохладным. Об удобстве обслуживания мотора также позаботились – все сервисные точки находятся с левой стороны. Так что ходить вокруг экскаватора, чтобы достать тот или иной элемент, теперь не нужно.

руководство по эксплуатации jcb 3cx super

Интерьер

Внутри кабины все строго, сдержано и очень удобно. Преобладающие цвета – черный и серый. Вместе с тонировкой стекол они придают интерьеру некую элегантность. Компоновка внутреннего убранства практически не изменилась с 1997 года. И это вовсе не архаизм, а проверенное временем удобство и эргономика.

В кабине есть два рабочих места. Одно из них предусмотрено для оператора-погрузчика. Рулевая колонка стала немного «стройнее». Она имеет два подрулевых рычага. Первый управляет трансмиссией, а второй – светотехникой. Под рулевым колесом находится панель индикаторов. Ее венчает эмблема JCB. Развернув кресло на 180 градусов, попадаем на рабочее место экскаваторщика.

Здесь все выполняется по традиционной для легковых авто схеме. Справа находится бардачок, а слева – приборная панель JCB 3CX Super. Отзывы людей, которым довелось работать на этой технике, показывают, что особого внимания заслуживает система вентиляции. Во-первых, диффузоры разбросаны по всей кабине, они справляются со своей задачей на отлично. А во-вторых, у оператора есть возможность открыть заднее стекло.

jcb 3cx super отзывы

Кресло

В такой технике особое внимание уделяется комфорту водителя. Ведь работа на экскаваторе-погрузчике довольно сложна и ответственна. По набору регулировок кресло водителя не уступает современным легковым авто. Его высота видоизменяется в трех вариантах: все кресло, передняя и задняя часть.

Благодаря компрессору, можно отрегулировать уровень подпора отдельно на нижней части спинки и на верхней. Для комфортной работы в холодное время года имеется электроподогрев. Комфортно устроиться в кресле JCB 3CX Super сможет совершенно любой человек. С водительского места открывается отличная обзорность. Передние колеса и стрела погрузчика видны как на ладони.

Управление

В бюджетных версиях управление ковшом и погрузчиком осуществляется с помощью простых рычагов. На более дорогих комплектациях оно возлагается на три джойстика. Один из них отвечает за погрузчик, а остальные два – за экскаватор. Джойстики забирают на себя часть функций педалей. Это открывает для водителя возможность работать, повернув сидение в сторону. В недорогих версиях управление экскаватором возлагается на два рычага. Правый отвечает за поворот ковша и подъем/опускание стрелы, а левый – за движение ковша и поворот стрелы.

Педали в данном случае отвечают только за одну функцию аппарата JCB 3CX Super – телескоп. Как отрегулировать телескопический удлинитель стрелы? Довольно просто. Как показывают отзывы экспертов, педали работают четко. А если включить соответствующий тумблер, можно возложить на них еще одну функцию – сдвиг каретки экскаватора. Это очень полезно, особенно в городских условиях.

Оправление опорами также не представляет каких-то трудностей. Оно осуществляется с помощью рычагов, находящихся рядом с приборной панелью. Это является очередной изюминкой данной модели. Еще одна особенность – отсутствие гидромолота и разводки под него. Во время простого передвижения стрела блокируется замком, который можно разблокировать с помощью специальной ручки. Находится она около подстаканника. Специальный тумблер активирует систему выравнивания ковша, которая позволяет уберечь его содержимое от рассыпания.

двигатель jcb 3cx super

Трансмиссия

Выше уже упоминалось, что модель 3CX Super оборудуется полуавтоматической трансмиссией Powershift. В зависимости от модификации, она может быть 4- или 6-диапазонной. Еще одно отличие дешевых версий от дорогих – отсутствие функции «крабового хода». Зато на всех вариациях доступна возможность согласованного поворота 4 колес. Активируется она также с помощью специального тумблера. Вступает в силу, как только колеса будут выровнены. Данная опция сильно увеличивает маневренность техники, позволяя с комфортом работать в тесных условиях.

шины jcb 3cx super

Привод

Экскаватор-погрузчик 3CX Super имеет полный привод. При этом переход между задним и полным вариантом осуществляется как вручную, так и автоматически. В последнем режиме полный привод выключается при включении 4-й передачи. Это позволяет увеличить ресурс трансмиссии и сэкономить топливо.

Кстати, нормы расхода топлива на JCB 3CX Super, по данным производителя, составляют 9-15 л/час. Все зависит от вида работ. Когда скорость аппарата снижается и активируется 3-я передача, привод автоматически меняется на полный. Как показывает руководство по эксплуатации JCB 3CX Super, желательно включать полный привод при работе с погрузчиком. В этом случае сильно увеличивается нагрузка на переднюю ось.

Маневренность

Рулевая система модели гидрофицированная. При незапланированной остановке мотора срабатывает система аварийного рулевого управления. В конструкции предусмотрены два его режима: поворот двух и четырех колес. Первый вариант применяется в основном при езде по простым дорогам, а второй – при работе в стесненных условиях и манипуляции с грузами. Руль от упора до упора поворачивается на 2,75 оборота. Характеристики поворота без торможения колес: диаметр по внешним колесам – 9,35 м, по краю ковша – 11,15.

Одновременно поворот с торможением колес более компактен. В этом случае диаметр по внешним колесам – 8 м, по краю ковша – 9,5. Шины JCB 3CX Super являются стандартными для продукции данной марки и имеют размеры 16,9 х 24.

запчасти jcb 3cx super

JCB 3CX Super: характеристики

Еще немного занимательных технических данных:

  1. Вес аппарата – 7725 кг.
  2. Мощность мотора – 92 л. с. (или 68,6 кВт).
  3. Глубина копания – 4,37 м.
  4. Усилие отрыва ковша – 6227 кгс.
  5. Объем ковша – 1 м3.
  6. Максимальное усилие отрыва ковша – 3217 кгс, с откидным днищем – 6324.
  7. Подача насоса – 154 л/мин.
  8. Угол въезда – 74°.
  9. Угол съезда – 19°.
  10. Угол при вершине препятствия между колесами – 118°.
  11. Высота выгрузки – 2,64 м.
  12. Толщина срезаемого слоя – 0,23 м

Тормоза

Много внимания создатели уделили тормозной системе. В результате при нажатии на педаль можно получить резкий и однозначный, но при этом предсказуемый отклик. Тормоза очень надежны, но к их резкости стоит привыкнуть. При движении по простым улицам рекомендуется пристегиваться ремнями безопасности и пользоваться режимом «плавающей езды». Он исключает колебания вилки погрузчика, которые могут расшатывать весь аппарат на кочках.

jcb 3cx super характеристики

 

Заключение

В целом, как показывают отзывы, экскаватор-погрузчик 3CX Super даже в дешевых комплектациях заслуживает высокой оценки. И причин тому как минимум три: комфортная кабина, великолепные рабочие характеристики, яркая внешность. Запчасти JCB 3CX Super стоят довольно недешево. Однако это вполне нормально, учитывая их качество и уровень производителя. К тому же, чтобы вывести из строя какой-либо узел этого экскаватора-погрузчика, нужно еще постараться.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии к записи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.