Америка держится на желтых машинах: как работают таксисты в Нью-Йорке и почему они "спасатели" экономики США elitetaxi.club

Написал Vangan, 1-10-2022, 13:47 | Написано в Новости в мире

Раньше профессия работа в такси в Америке была достаточно востребованной и даже престижной. Теперь, спустя десятилетия, в двадцать первом веке, ситуация кардинально изменилась. Такси стало общественным транспортом для широких масс..

 

Легкий заработок

В середине прошлого столетия таксисты Нью-Йорка в день могли зарабатывать по 70 долларов, и это при том, что чашка кофе стоила 15 центов. При наличии собственного авто можно было ни с кем не делиться своим заработком. При трудоустройстве в таксопарк условия труда и оплата тоже были вполне достойные.

 

В 1967 году американские власти приказали покрасить все машины, занимающиеся извозом, в желтый цвет: так было проще их дифференцировать и понять, где такси, а где обычный транспорт. И до сих пор такой фирменный дизайн (желтый цвет и «шашечки») присутствует в Нью-Йорке.

 

Введение системы жетонов

Но одного этого властям показалось мало. Наблюдался невероятный спрос на данный вид профессии. Частный извоз считался легким и доступным заработком. Тогда власти ввели систему жетонов, чтобы пополнять городскую казну. Жетон — это металлическая пластина, которая крепится к капоту автомобиля и выполняет функцию лицензии. Каждому водителю присваивается уникальный номер, информация о нем вносится в базу данных.

 

Изначально стоимость жетона составляла в районе 9 долларов. Впоследствии власти стали выпускать все меньше жетонов — и стоимость стала расти. Лет двадцать назад жетон уже стоил порядка 200 тысяч долларов. Сейчас стоимость может достигать миллиона долларов!

Штрафные санкции

Благодаря такой системе лицензирования властям удается неплохо подзаработать. Каждый водитель на учете, под контролем. Он при покупке жетона сразу пополняет бюджет городской казны. Согласитесь, что весьма удобная схема? Плюс ко всему ужесточились требования к таксистам. Чуть что — любой пассажир может пожаловаться на водителя, и тогда того оштрафуют. Первый штраф — 200 долларов, второй — более, чем в два раза выше. При наличии третьего жетон забирается и потом перепродается другому водителю. Вот, почему такси по нынешним временам можно назвать «спасателями» экономики США.

 

Требования к авто

Без жетона можно заниматься извозом только в том случае, если водитель сотрудничает с таксопарком. Там ему выдают машину, на которой он может таксовать. Но такой вариант заработка сегодня мало кого устраивает. Это невыгодно, поскольку таксопарк забирает большую часть денег: то в счет бензина, то в счет аренды авто. Поэтому многие водители готовы даже оформить кредиты лет на пятнадцать, чтобы приобрести заветный жетон и работать на себя.

 

При наличии жетона разрешается эксплуатировать собственную машину, но при условии, что она соответствует всем требованиям.

Вот каким:

  • медальон — на капоте;
  • фонарь с номером авто — на крыше;
  • счетчик — на передней панели;
  • за сиденьем водителя — вся информация о таксисте, включая его полное имя, а также номер телефона, куда можно позвонить с жалобой;
  • терминал для бесконтактной оплаты вмонтирован в заднюю часть спинки переднего кресла;
  • соответствующий внешний вид машины (желтый цвет и черные «шашечки»).

     

Навигатор устанавливается по желанию. В таксопарке все машины обязательно имеют прозрачную перегородку между водителем и пассажирами. Те таксисты, которые имеют жетоны и работают на себя, могут при желании установить такую конструкцию. Она необходима в целях безопасности, поскольку периодически встречаются неадекватные пассажиры.

 

Работа для иммигрантов

Контингент таксистов сегодня весьма разнообразен. Это выходцы более, чем из 120 стран, которые приехали на заработки в Америку. Если в прошлом веке среди таксистов было почти 70 процентов местных жителей, то сегодня их менее 6 процентов. А все из-за жестких условий, мизерной оплаты труда. В таких реалиях могут трудиться разве что иммигранты из стран Африки, из Азии, из Индии и т. д.

Чтобы стать таксистом, нужно окончить специальные курсы, сдать экзамен на знание города, а также на вождение. Нельзя находиться за рулем более 12 часов — за этим тут строго следят. Такси приравнивается к частному транспорту. Поэтому в плане профессионализма водителей можно не сомневаться. Даже если таксист иммигрант, он превосходно водит авто и «назубок» знает город. Иначе ему бы просто не позволили заниматься подобным видом деятельности.

 

Негласные правила

Профессия таксиста в Нью-Йорке сегодня является одной из наиболее опасных. А все из-за высокого уровня криминала в городе и неадекватных пассажиров. Вот, каких правил придерживаются водители:

  • не парковаться между двумя авто, чтобы иметь возможность быстро уехать;
  • заглядывать на задние сиденья при посадке пассажиров, дабы убедиться в том, что никто не лежит на полу;
  • не курить в салоне авто, поскольку пассажир имеет право не платить, если учует запах табака.

Пассажиру нужно оставлять чаевые, но он вправе этого не делать, если ему не понравится обслуживание.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии к записи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.