Бежицкий сталелитейный завод: история, описание, продукция dileks.ru
ООО ПК «Бежицкий сталелитейный завод» является ведущим в Российской Федерации поставщиком изделий для производства вагонов, а также для изготовления винтового компрессора Бежецк, который выпускается рядом. Он выпускает порядка 20% всей промышленной продукции Брянской области и 30-35% вагонного литья в стране.
Описание
Сегодня ООО «Бежицкий сталелитейный завод» – лидер по изготовлению и поставкам комплектующих узлов и запчастей для предприятий вагоноремонтного и вагоностроительного сектора. Компания является важной частью «Трансмашхолдинга» и выпускает продукцию под брендом «Бежицкая сталь».
Завод, являясь одним из крупнейших машиностроительных предприятий Брянской области с численностью более 4000 сотрудников, динамично развивается. На БСЗ реализуется масштабный долговременный проект реконструкции, направленной на увеличение производительности и расширения номенклатуры выпускаемых изделий.
Структура
В структуру Бежицкого сталелитейного завода входят следующие основные цехи:
- литейный;
- мехобработки отливок;
- сборочный;
- специализированный крупного вагонного литья.
Также в производственном процессе задействованы 11 вспомогательных участков и цехов, лаборатории (цеховые и главная заводская), конструкторский отдел.
Начало славных лет
Решение о создании Бежицкого сталелитейного завода было принято в 1932 году. Для его постройки были привлечены работники со всего Союза. Работа спорилась, и уже через три года был возведен один из крупнейших на то время заводов СССР.
Первая плавка осуществлена 28.09.1935 г., из этого металла была отлита памятная плита, до сих пор хранящаяся на предприятии. До конца года были введены три мощных мартеновских печи. Производительность БСЗ составляла 100000 т металла и более 14000 компонентов (деталей тележек, комплектов автосцепки и т. д.) для сборки вагонов различного назначения.
Трудовой подвиг
С началом войны нависла угроза разрушения завода и захвата ценного оборудования. Было решено основные производственные мощности эвакуировать на Урал – на Нижнетагильский «Уралвагонзавод». Работники Бежицкого сталелитейного завода принимали участие в изготовлении легендарных танков серии Т-34.
После войны разрушенный и сожженный завод был восстановлен. Уже к 1949 году предприятие по объемам производства вышло на довоенный уровень. В 1955 году на заводе началась реконструкция. Были заменены формовочные машины, смонтирована новая земледелка с автоматическим управлением, заменены выбивные решетки на инерционные, построены горизонтальные сушила с газовым отоплением вместо мазутного. Организованы участки предварительной обработки рам и балок с внедрением воздушно-дуговой обрезки заусенцев и плазменной выплавки дефектов.
Важным событием стало освоение в 1954 году непрофильной продукции – гусеничных промышленных тракторов тяжелого класса Т-180. Они применялись на крупных стройках, для прокладки ирригационных каналов, возведении плотин, в том числе высотной Асуанской в Египте. В 1958 году на базе тракторостроительного цеха был создан Брянский автозавод.
На острие прогресса
Впрочем, основным направлением для Бежицкого сталелитейного завода оставались выплавка сталей и изготовление комплектующих для вагоностроительных предприятий. В 1958 году специалистами БСЗ была успешно освоена уникальная в мире машина конструкции Голдобина для непрерывной разливки металла наклонного типа.
60-е гг. прошли под знаком модернизации производственных линий, освоения новых типов продукции и усовершенствования старых технологий. В 1960 году продукция БСЗ (специальные марки сталей и инновационные узлы автосцепки) была удостоена почетной серебряной медалью. В 1963 году предприятие вновь завоевало звание одного из флагманов металлургии СССР. В результате стальзавод стал головным предприятием ПО «Стальчугунлитпром».
В 1966 г. закончено освоение изготовления промышленной арматуры, потребность в которой была крайне острой, так как строились новые мазуто-газомагистрали. Завод приобрел известность не только в Советском Союзе, но и за рубежом.
В 70-е гг. БСЗ поступательно развивался. В 1972 г. начата стройка литейного цеха №3. Для него было закуплено современное оборудование, позволившее заметно улучшить качество изделий. В 80-х гг. особым спросом пользовались задвижки, изготовленные брянскими мастерами. Значительные объемы продукции экспортировались.
Новое время
В 1992 году ПК «Бежицкий сталелитейный завод» был преобразован в акционерное общество открытого типа. В 2002 предприятие влилось в «Трансмашхолдинг», объединивший ключевых игроков на рынке вагоностроения.
В 2009 году БСЗ награжден Национальной премией «Золотой Меркурий». Статуэтка «Золотой Меркурий» и памятная медаль были вручены гендиректору В. В. Воронину президентом Торгово-промышленной палаты РФ Е. Примаковым. Двумя годами позже коллектив награжден Дипломом «За развитие внешнеэкономического потенциала Брянского региона и внешнеэкономических связей».
Продукция Завода
Сегодня Брянский стальзавод специализируется на выпуске:
- задвижек из углеродистой стали фланцевых;
- траков;
- корпусов автосцепки и хомут тяговых;
- рам боковых;
- стальных отливок;
- балок надрессорных;
- каркасов тележки двухосной;
- тележек для грузовых вагонов;
- корпусов буксы;
- поглощающих аппаратов класса Т-1 серии ПМКП-110.
Недавно специалисты завода разработали высокоэффективный амортизатор удара, предназначенный для защиты грузовых вагонов от продольных нагрузок.
Просмотров 0
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к записи