ВАЗ-2114: глушитель. Замена, установка, фото. Глушитель на ВАЗ-2114: какой лучше? carvex.ee

Написал Vangan, 29-04-2018, 10:12 | Написано в Новости в мире

Нельзя сказать, что система отвода отработанных газов автомобиля занимает столь же значимое место, как, например, система питания или зажигания, однако ее роль трудно переоценить. К ее функциям относится своевременный отвод отработанных газов из цилиндров двигателя, их очищение (нейтрализация), вывод в безопасное для водителя и пассажиров пространство, а также снижение уровня шума работающего мотора.

Как и любая другая, система отвода выхлопных газов требует своевременной диагностики и ремонта. Особенно это касается такого ее элемента, как глушитель. Именно он, зачастую, дает понять водителю, что пришла пора обратить внимание на состояние системы отвода отработанных газов.

В этой статье мы поговорим о том, как провести замену глушителя на ВАЗ-2114. Данная информация будет полезной также всем владельцам авто семейства "Самара", ведь конструкция этого устройства у них практически одинакова.

Конструкция и принцип работы системы выпуска газов ВАЗ-2114

Выхлопная система автомобиля ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • приемная труба;
  • датчик кислорода (лямбда-зонд);
  • каталитический нейтрализатор (катализатор);
  • дополнительный глушитель (резонатор);
  • основной (центральный) глушитель.

Крепление глушителя ВАЗ-2114 к днищу автомобиля осуществляется посредством нескольких резиновых амортизаторов.

Из цилиндров выхлопные газы попадают в выпускной коллектор, к которому подведена и жестко прикреплена приемная труба. Ее роль заключается в том, чтобы принять и немного остудить выхлопы, прежде чем они попадут в катализатор. Кроме этого, на приемной трубе установлен лямбда-зонд, собирающий информацию о концентрации кислорода в выхлопах и передающий ее на электронный блок управления двигателем.

В катализаторе газы очищаются от вредных продуктов сгорания, проходя через систему решеток, на которые нанесены специальные химические вещества. Здесь же происходит и первичное глушение шума работающего двигателя.

Задача резонатора - максимально снизить звук мотора. Для этого используется специальная система акустических "зеркал", расположенных внутри него.

В центральном глушителе происходит конечное притупление звука двигателя. С него газы выводятся за пределы кузова при помощи выхлопной трубы.

Конструкция глушителя ВАЗ-2114

В автомобилях ВАЗ-2114 глушитель заводского производства имеет конструкцию, состоящую из:

  • металлического корпуса;
  • входной трубы;
  • передней перфорированной трубы;
  • передней перегородки;
  • средней перегородки;
  • задней перфорированной трубки;
  • задней перегородки;
  • выхлопной трубы.

Благодаря системе перегородок выхлопные газы, попадая в центральный глушитель, вынуждены проходить сложный зигзагообразный путь через перфорированные трубки. В результате этого звук, собственно, и становится менее громким.

Симптомы неисправности глушителя

В автомобиле ВАЗ-2114 глушитель, вышедший из строя, может подавать следующие признаки:

  • увеличение звука работающего двигателя (рокот);
  • появление дымности под днищем авто;
  • проникновение в салон запахов, характерных для выхлопных газов.

Если вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, за движение с подобной неисправностью вы рискуете быть оштрафованным.

Причины выхода глушителя из строя

Неисправностей у глушителя может быть всего две: прогорание корпуса и его повреждение, вызванное коррозионными процессами или механическим воздействием. В первом случае причиной являются другие неисправности выхлопной системы, например повреждения катализатора или резонатора, вследствие чего газы недостаточно охлаждаются. Кроме этого, в ВАЗ-2114 глушитель может пострадать из-за:

  • частых перепадов температур (езда по воде, снегу);
  • значительного загрязнения;
  • механических повреждений;
  • длительной эксплуатации без надлежащего обслуживания.

Ремонт или замена

Установив, что глушитель неисправен, следует определиться с масштабом проблемы. Если его корпус имеет незначительные повреждения в виде небольших очагов коррозии или локального прогорания, ситуацию можно попытаться исправить ремонтом. Часто для этого используют различные клеевые растворы наподобие «холодной сварки», однако надолго их не хватит. В этом случае лучше обратиться к хорошему сварщику, который устранит проблему за считанные минуты.

Если же корпус устройства, на ваш взгляд, ремонту не подлежит, готовьтесь к его замене. Кстати, для этого совсем не обязательно обращаться на станцию техобслуживания. Установка глушителя ВАЗ-2114 может быть успешно осуществлена и своими силами, конечно, если у вас найдутся инструменты и возможность загнать машину на смотровую яму (эстакаду). Но прежде деталь нужно выбрать и приобрести.

Выбираем глушитель на ВАЗ-2114: какой лучше?

Сегодня в автомагазинах для автомобилей семейства «Самара» можно встретить три типа глушителей, различающихся по конструкции, материалу изготовления и цене:

  • стандартный из алюминированной стали;
  • стандартный из черного металла, покрытого жаростойкой краской;
  • стандартный из нержавеющей стали.

Но как же все-таки выбрать глушитель на ВАЗ-2114, какой лучше? Здесь желательно ориентироваться на материал изготовления. С завода «четырнадцатые» идут с глушителем, сделанным из алюминированной стали. Такие детали обычно в нормальных условиях служат 4-5 лет. Стоят они около 1000 рублей.

Глушитель из обычного черного металла, даже покрытого защитным слоем краски, «ходит» 2-3 года, а его стоимость варьируется в пределах 500-800 рублей.

Что касается нержавейки, то изделия из нее могут служить и до 10 лет, однако цены на такие детали - от 2 до 6 тысяч.

Естественно, лучше отдать предпочтение детали, изготовленной из нержавейки, но если финансовое положение не позволяет этого сделать, тогда хотя бы сплаву стали и алюминия.

Спортивные глушители

Нередко можно увидеть на автомобилях ВАЗ-2114 глушитель спортивного типа (прямоточный). Визуально, не заглядывая под днище, его можно отличить от обычного по характерному звуку и увеличенному диаметру выхлопной трубы. Это специальные тюннинговые глушители. Сегодня их производят как в заводских условиях, так и в кустарных. Обычно «прямоточная» система изготавливается полностью из нержавеющей стали, а резонатор в ней отсутствует. Кроме этого, спортивный глушитель лишен системы перегородок и трубок. Именно по этой причине он и называется «прямотоком». Результатом использования прямоточной системы является улучшенный внешний вид, повышение мощности двигателя за счет снижения сопротивления выхлопным газам, а также спортивное «урчание» мотора. Ну а что касается цены, то для ВАЗ-2114 глушитель в сборе будет стоить не менее 20 тысяч рублей.

Готовимся к замене

Подобрав и купив подходящую деталь, позаботьтесь, чтобы под рукой у вас были необходимые инструменты и средства. Для замены глушителя потребуются:

  • молоток;
  • щетка по металлу;
  • рожковый ключ на 13 (лучше 2 штуки);
  • средство для удаления ржавчины (типа WD-40);
  • сухая тряпка.

Для начала машину загоняем на яму или на эстакаду. Забравшись под нее, находим место, где соединяются дополнительный и основной глушитель ВАЗ-2114. Фото этого соединения представлено ниже.

 

Их состыковка выполнена при помощи металлической обжимной муфты, состоящей из двух половин. Эти половины крепятся друг к другу болтами с гайками. Их-то нам и нужно раскрутить. Но перед этим лучше зачистить резьбовые соединения заранее приготовленной щеткой, а после обработать жидкостью для удаления ржавчины. Если гайки не открутятся, что, в принципе, случается нередко, их придется срезать ножовкой по металлу или болгаркой.

Рассоединив обжимную муфту, отсоединяем основной глушитель от резиновых амортизаторов и демонтируем его. Не потеряйте графитовое уплотнительное кольцо, установленное между трубами в месте их соединения.

Замена глушителя ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к монтажу, избавьтесь от грязи на трубе дополнительного глушителя, а также на уплотнителе. Крепление детали начинаем с состыковки с выхлопной системой. Установив уплотнительное кольцо, фиксируем соединение труб при помощи обжимной муфты. Наживляем на болты и затягиваем гайки. После этого фиксируем глушитель резиновыми амортизаторами.

Вот, в принципе, и вся работа. Осталось только запустить двигатель и проверить функциональность системы отвода выхлопных газов.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые помогут глушителю вашего автомобиля прослужить дольше.

  1. Не реже одного раза в месяц осматривайте выхлопную систему. Это позволит своевременно обнаружить существующие проблемы и устранить их путем мелкого ремонта.
  2. Старайтесь не допускать резких охлаждений глушителя при работающем двигателе. Так вы убережете его от преждевременной коррозии.
  3. Контролируйте крепление глушителя к днищу. Лишняя вибрация не скажется положительно на его состоянии.
  4. Следите за работоспособностью датчика кислорода, ведь от его информации зависит количество кислорода в горючей смеси. При нарушении ее правильной концентрации она может догорать в выпускном коллекторе или даже в катализаторе.
  5. Если уж пришлось покупать глушитель, выберите модель с оптимальным качеством и ценой.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии к записи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.